Образование

Подраздел "Образование" содержит информацию о лицензии на осуществление образовательной деятельности (выписке из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)
Имеется
выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности

Посмотреть документ

Подраздел "Образование" содержит информацию: о реализуемых образовательных программах, включая адаптированные образовательные программы (при наличии), с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, для каждой из них указывается следующая информация (пп. «в» п.1 ч. 2 ст. 29 273-ФЗ; п. 5 постановления от 20.10.2021 № 1082):

о языка(х), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) (пп. «д» п.1 ч. 2 ст. 29 273-ФЗ; п. 10.1. Требований от 04.08.2023 № 1493);

*Информация, указанная в подпункте "д" пункта 1 части 2 статьи 29 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", размещается в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи", с приложением к каждой образовательной программе.

статья 29   273-ФЗ,
Правила размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2021 года № 1802,
п. 10.1.Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации, утвержденных Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.08.2023 № 1493.


Положение о языке образования

Посмотреть документ

Файл с ЭЦП:

Посмотреть документ

о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (пп.2 п.10 Требований от 04.08.2023 №1493)
- конференция ООО «Институт фундаментальной и прикладной психологии» - живой практикум (Москва, 03.06.2023-04.06.2023);
- книга «Зов Рода: как наши предки влияют на судьбу» (автор Мосунова К.А., издательство АСТ, 2023 год);
- международная конференция по психогенеалогии (Москва, 03.11.2023)
численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами (пп.4 п.10 Требований от 04.08.2023 №1493)
- За 2023 г. – 42 чел.
- За 2024 г. – 85 чел.

о наименовании образовательной программы (п. 10.1. Требований от 04.08.2023 № 1493)
(пп. «а» п. 5 постановления от 20.10.2021 № 1082);
Дополнительная профессиональная программа
(повышение квалификации)
«Психогенеалогия»

о наименовании образовательной программы (п. 10.1. Требований от 04.08.2023 № 1493)
(пп. «а» п. 5 постановления от 20.10.2021 № 1082);

Дополнительная профессиональная программа
(повышение квалификации)
«Нейролингвистическое программирование: базовые техники»

о наименовании образовательной программы (п. 10.1. Требований от 04.08.2023 № 1493)
(пп. «а» п. 5 постановления от 20.10.2021 № 1082);

Дополнительная профессиональная программа
(профессиональная переподготовка)
«Специалист по семейной психологии»

о наименовании образовательной программы (п. 10.1. Требований от 04.08.2023 № 1493)
(пп. «а» п. 5 постановления от 20.10.2021 № 1082);

Дополнительная профессиональная программа
(повышение квалификации)
«Основы психосоматики: связь тела и эмоций»

о форме обучения (за исключением образовательных программ дошкольного образования) (п. «б» п. 5 постановления от 20.10.2021 № 1082);
Дополнительная профессиональная программа
(повышение квалификации)
«Клиническая психология»

о наименовании образовательной программы (п. 10.1. Требований от 04.08.2023 № 1493)
(пп. «а» п. 5 постановления от 20.10.2021 № 1082);

Дополнительная профессиональная программа
(повышение квалификации)
«Психолингвистика»

о форме обучения (за исключением образовательных программ дошкольного образования) (п. «б» п. 5 постановления от 20.10.2021 № 1082);
Обучение осуществляется дистанционно
«Психогенеалогия»
 о нормативном сроке обучения (п. «в» п. 5 постановления от 20.10.2021 № 1082; п. 10.1. Требований от 04.08.2023 № 1493);
48 академических часов обучения
«Нейролингвистическое программирование: базовые техники»
о нормативном сроке обучения (п. «в» п. 5 постановления от 20.10.2021 № 1082; п. 10.1. Требований от 04.08.2023 № 1493);
30 академических часов обучения
«Специалист по семейной психологии»
о нормативном сроке обучения (п. «в» п. 5 постановления от 20.10.2021 № 1082; п. 10.1. Требований от 04.08.2023 № 1493);

300 академических часов обучения
«Основы психосоматики: связь тела и эмоций»
 о нормативном сроке обучения (п. «в» п. 5 постановления от 20.10.2021 № 1082; п. 10.1. Требований от 04.08.2023 № 1493);
35 академических часов обучения
«Психолингвистика»
о нормативном сроке обучения (п. «в» п. 5 постановления от 20.10.2021 № 1082; п. 10.1. Требований от 04.08.2023 № 1493);
42,5 академических часов обучения
о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
(п. 10.1. Требований от 04.08.2023 № 1493);

нет
«Клиническая психология»
о нормативном сроке обучения (п. «в» п. 5 постановления от 20.10.2021 № 1082; п. 10.1. Требований от 04.08.2023 № 1493);
46,75 академических часов обучения
об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
(п. 10.1. Требований от 04.08.2023 № 1493);

нет
об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
(п. 10.1. Требований от 04.08.2023 № 1493);


Реализация дополнительной профессиональной программы (повышения квалификации) с использованием исключительно электронного обучения и дистанционных образовательных технологий предполагает наличие специализированной образовательной платформы для электронного обучения.
Требования к рабочему месту обучающихся:
Компьютер со стандартным программным обеспечением.
К оборудованию и технологическому оснащению рабочих мест обучающихся относится выход в сеть Интернет.
Требования к рабочему месту преподавателя:
Компьютер со стандартным программным обеспечением.
К оборудованию и технологическому оснащению рабочего места преподавателя относится выход в сеть Интернет.
Используется телекоммуникационная сеть Интернет через установленные программно-технические средства на скорости не ниже 512 Кбит/с, скоростью прямого канала не ниже 512 Кбит/с, скоростью обратного канала не ниже 128 Кбит/с, использованием порта доступа в сеть Интернет со скоростью не ниже 30 Мбит/с и возможностью установления не менее 20 одновременных сессий по 512 Кбит/с.
Услуга подключения к сети Интернет предоставляется в режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю без учёта объёмов потребляемого трафика за исключением перерывов для проведения необходимых ремонтных и профилактических работ при обеспечении совокупной доступности услуг не менее 99,5 %

об описании образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к страницам Сайта, содержащим информацию, указанную в пп. "б" п 3.4 Требований от 14.08.2020 № 831, в том числе:
-   об учебном плане с приложением его в виде электронного документа (при наличии);
-  об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) с приложением рабочих программ в виде электронного документа (при наличии);
- о календарном учебном графике с приложением его в виде электронного документа;
- о методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа;


Учебный план
Календарный учебный график
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации  дополнительных профессиональных программ

Учебный план
Календарный учебный график

2025 года:

Посмотреть документ

Файл с ЭЦП:

Посмотреть документ

ПОЛОЖЕНИЕ о  порядке применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации  дополнительных профессиональных программ

Посмотреть документ

Файл с ЭЦП:

Посмотреть документ
о численности обучающихся по реализуемым образовательным
программам, в том числе:
- об общей численности обучающихся,
«Психогенеалогия»

400
о численности обучающихся по реализуемым образовательным
программам, в том числе:
- об общей численности обучающихся,
«Нейролингвистическое программирование: базовые техники»

500
о численности обучающихся по реализуемым образовательным
программам, в том числе:
- об общей численности обучающихся,
«Специалист по семейной психологии»

600
о численности обучающихся по реализуемым образовательным
программам, в том числе:
- об общей численности обучающихся,
«Основы психосоматики: связь тела и эмоций»

160
о численности обучающихся по реализуемым образовательным
программам, в том числе: «Клиническая психология»

400
о численности обучающихся по реализуемым образовательным
программам, в том числе: «Психолингвистика»

400
-* о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
нет
-* о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации;
нет
- *о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов;
нет
- *о численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица
2060
об описании образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к страницам Сайта, содержащим информацию, указанную в пп. "б" п 3.4 Требований от 14.08.2020 № 831, в том числе:
-     об учебном плане с приложением его в виде электронного документа (при наличии);
-  об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) с приложением рабочих программ в виде электронного документа (при наличии);
- о календарном учебном графике с приложением его в виде электронного документа;
-   о методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа;
По программе: Психогенеалогия

Программа разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 13.06.2023) «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499 г. (с изменениями на 15.11.2013) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- приказа Минобрнауки России от 29.07.2020 N839 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 37.03.01 Психология»;
- приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14.09.2023 № 716н «Об утверждении профессионального стандарта «Психолог в социальной сфере».
Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей формированию знаний различных подходов и методов эффективного взаимодействия с доверителем и выявлении запроса на проработку.
Задачи программы:
  • развить представления об устройстве психики и роли мозга в мыслительном процессе человека;
  • формировать знания ключевых основ психологии и психогениалогии;
  • формировать знания теоретических основ ансестологии;
  • сформировать умения применять ансестологический метод при работе с доверителем;
  • развить представления о многообразии семейных сценариев и основных отличий в запросах доверителей на проработку каждого из сценариев;
  • обеспечить знаниями особенностей составления генограммы и геносоциограммы и умениями применять практики под запрос каждой генограммы;
  • развить представления об основных инструментах коррекции негативных родовых сценариев;
  • обеспечить знаниями и умениями работать с дополнительными инструментами коррекции негативных родовых сценариев и выбирать инструмент под запрос доверителя;
  • обеспечить знаниями о построении профессиональной работы с доверителем и выявлении запроса на проработку;
  • обеспечить знаниями способов продвижения себя как специалиста в социальных сетях и привлечении первых доверителей.
об описании образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к страницам Сайта, содержащим информацию, указанную в пп. "б" п 3.4 Требований от 14.08.2020 № 831, в том числе:
-     об учебном плане с приложением его в виде электронного документа (при наличии);
-  об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) с приложением рабочих программ в виде электронного документа (при наличии);
- о календарном учебном графике с приложением его в виде электронного документа;
-   о методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа;
По программе: Нейролингвистическое программирование: базовые техники

Программа разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального Закона РФ от 29.12.2012 г. N 273 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 08.08.2024) (далее – 273-ФЗ);
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499 г. (с изменениями на 15.11.2013) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- приказа Минобрнауки России от 29.07.2020 № 839 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 37.03.01 Психология»;
- приказа Минтруда России от 14.09.2022 № 537н «Об утверждении профессионального стандарта «Психолог-консультант».
Цель реализации программы: формирование и совершенствование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности по применению навыков нейролингвистического программирования с использованием психологического подхода и подбора практики для совершенствования навыков в сфере психологического консультирования путем применения техник нейролингвистического программирования для улучшения коммуникации и освоения стратегии продуктивного мышления и практических инструментов достижения желаемых результатов.
Задачи программы:
- познакомить обучающихся с понятием и основами НЛП (нейролингвистического программирования);
- познакомить обучающихся с историей возникновения и развития технологии НЛП, с концептуальными положениями метода;
- познакомить обучающихся с применением НЛП в повседневной жизни и профессиональной деятельности;
- познакомить обучающихся с основными понятиями и принципами НЛП;
- познакомить обучающихся с понятием и видами репрезентативных систем;
- познакомить обучающихся с основами определения ведущей репрезентативной системы у себя и других людей;
- познакомить обучающихся с основными каналами восприятия информации при коммуникации;
- познакомить обучающихся с понятием раппорта и основами его установления в НЛП, значением раппорта в коммуникации;
- познакомить обучающихся с понятием и ролью калибровки в понимании собеседника;
- познакомить обучающихся с рефреймингом в НЛП;
- познакомить обучающихся с основными пресуппозициями в НЛП;
- познакомить обучающихся с понятием метамодели языка и правилами её применения;
- познакомить обучающихся с особенностями работы с искажениями и обобщениями в речи;
- познакомить обучающихся с понятием субмодальности и особенностями её использования;
- познакомить обучающихся с понятием якорения в НЛП, видами якорей;
- познакомить обучающихся с особенностями управления и работы с состоянием с помощью НЛП.
об описании образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к страницам Сайта, содержащим информацию, указанную в пп. "б" п 3.4 Требований от 14.08.2020 № 831, в том числе:
-     об учебном плане с приложением его в виде электронного документа (при наличии);
-  об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) с приложением рабочих программ в виде электронного документа (при наличии);
- о календарном учебном графике с приложением его в виде электронного документа;
-   о методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа;
По программе: «Основы психосоматики: связь тела и эмоций»
Программа разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального Закона РФ от 29.12.2012 г. N 273 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 08.08.2024) (далее – 273-ФЗ);
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499 г. (с изменениями на 15.11.2013) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 26.05.2020 № 683
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - специалитет по специальности 37.05.01 Клиническая психология»;
- приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14.09.2023 № 716н «Об утверждении профессионального стандарта «Психолог в социальной сфере»;
- приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 июля 2010 года N 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»;
- приказа Министерства здравоохранения РФ от 2 мая 2023 г. N 206н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием».
Цель реализации программы: организация обучения слушателей по освоению знаний об основах психосоматики, о влиянии эмоций и стресса на физическое состояние различных органов и систем, о базовых принципах практик осознанности и телесной регуляции, формированию и развитию умений и профессиональных компетенций по использованию основных методов работы с психосоматическими симптомами, обеспечивающих эффективную профессиональную деятельность в сфере клинической психологии. Программа направлена на подготовку специалистов, способных интегрировать психологические методы и инструменты клинической психологии в процесс работы по оказанию психологической помощи в рамках различных запросов, в частности в рамках консультирования других людей по вопросам психосоматики.
Задачи программы:
- раскрыть понятие психосоматики, обозначить основные этапы развития психосоматики как направления, ключевые фигуры и подходы психосоматики;
- обозначить роль эмоций (включая негативных) для физического здоровья;
- раскрыть, как родовые сценарии и паттерны могут влиять на здоровье, отношения и судьбу;
- освоение знаний о функциях консультанта, его отграничении от задач психотерапевта и врача;
- раскрыть, как эмоции и стресс могут влиять на физическое состояние различных органов и систем;
- освоение знаний о связи между психологическими факторами и заболеваниями определенных систем организма;
- раскрыть, какое психосоматическое восприятие может быть передано по наследству;
- освоение навыков определения связи между эмоциями и физическими ощущениями;
- раскрыть, как стресс влияет на различные системы организма;
- освоение навыков распознавать признаки хронического стресса;
- раскрыть, как определенные поведенческие модели, эмоциональные реакции и даже физические симптомы могут быть связаны с родовой историей;
- освоение навыков использования основных методов работы с психосоматическими симптомами;
- раскрыть базовые принципы практик осознанности и телесной регуляции, важность регулярной практики для достижения устойчивого результата;
- освоение навыков консультирования других людей по вопросам психосоматики.

об описании образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к страницам Сайта, содержащим информацию, указанную в пп. "б" п 3.4 Требований от 14.08.2020 № 831, в том числе:
-     об учебном плане с приложением его в виде электронного документа (при наличии);
-  об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) с приложением рабочих программ в виде электронного документа (при наличии);
- о календарном учебном графике с приложением его в виде электронного документа;
-   о методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа;
«Специалист по семейной психологии»

Программа разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».
- приказа Минобрнауки России от 29.07.2020 № 839 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 37.03.01 Психология»;
- приказа Минтруда России от 14.09.2022 № 537н «Об утверждении профессионального стандарта «Психолог-консультант».
Цель реализации программы: программа направлена на приобретение знаний и формирование у обучающихся умений и профессиональных компетенций в области психологического консультирования, профессиональной этики психолога, устройства психики, психогенеалогии, основных направлений психологии, диагностических методик и техник, обеспечивающих эффективную деятельность в сфере психологической помощи через применение психологических знаний и навыков. Программа направлена на подготовку специалистов, способных интегрировать инструменты психологической диагностики, психологические методы и инструменты в процесс работы с доверителями в рамках различных запросов.
Задачи программы:
- раскрыть понятие психолога-консультанта, а также обозначить его отличия от психолога, психотерапевта, коуча;
- познакомить обучающихся с основными запросами, с которыми работает психолог-консультант;
- раскрыть качества, которыми должен обладать специалист;
- познакомить обучающихся с областями, в которых может работать психолог-консультант, а также с потенциальными клиентами психолога-консультанта;
- обозначить этические границы и зоны ответственности психолога-консультанта и доверителя;
- раскрыть основные уровни психики и особенности их влияния на поведение и мышление;
- познакомить обучающихся с ключевыми структурами мозга и их функциями;
- раскрыть основные принципы и подходы в психологии;
- познакомить обучающихся с основными школами/направлениями в психологии и их различиями;
- раскрыть основы профессиональной этики психолога;
- познакомить обучающихся с психологией личности, со структурой личности и её основными свойствами;
- раскрыть принципы, на которых строится психология личности;
- раскрыть важность эмоционального интеллекта;
- обозначить особенности проявления защитных механизмов психики;
- познакомить обучающихся с возрастной психологией, психологией семьи и отношений, психологией общения;
- развитие навыков работы с критериями, по которым можно определить психическое состояние человека;
- раскрыть определение, цель и базовые принципами психологической диагностики;
- познакомить обучающихся с основными и дополнительными диагностическими методиками;
- развитие навыков проведения психологической консультации в зависимости от типа доверителя и его запроса;
- обучение умениям анализа запросов и формирования гипотез о причинах проблем;
- развитие умений работать с техникой прояснения запроса и выстраивания консультационного процесса;
- раскрыть ключевые методы, приемы и инструменты в работе психолога;
- познакомить обучающихся с этапами психологического консультирования;
- раскрыть структуру консультационной работы;
- раскрыть основные техники терапии;
- познакомить обучающихся с телесно-ориентированной, арт-терапией, когнитивно-поведенческой терапией и основными аспектами в работе с данными подходами;
- раскрыть понятие психоанализа и его роль в терапевтическом процессе;
- познакомить обучающихся с основами психогенеалогии, её главными методами и принципами;
- раскрыть роль психогенеалогии в современном мире;
- познакомить обучающихся с психологией жизненного пути и её значением;
- познакомить обучающихся с науками о человеке и их значении, вкладом каждой науки в изучение человека;
- познакомить обучающихся с местом психогенеалогии в системе психологических наук;
- раскрыть, в чем состоит связь психогенеалогии и современных наук (семейной психологии и трансперсональной психологии);
- раскрыть основы формирования семейного контекста;
- познакомить обучающихся с понятием рода и родовой системы и их влиянием на жизненные сценарии человека;
- раскрыть, как и по каким причинам формируется психическая травма;
- познакомить обучающихся с видами семейных сценариев, с их проявлением и влиянием на жизнь человека;
- раскрыть основные отличия в запросах доверителей на проработку каждого из сценариев;
- раскрыть способы преобразования негативных семейных сценариев;
- развитие навыков составления и построения генограммы и геносоциограммы;
- развитие умений проведения интервью с доверителем для построения генограммы и геносоциограммы;
- раскрыть основные инструменты коррекции негативных родовых сценариев;
- развитие навыков выбора соответствующего метода/инструмента под запрос доверителя;
- раскрыть понятие расстановочных практик и медитативных техник, правила и алгоритмы проведения практик;
- развитие умений записи медитаций для доверителя;
- раскрыть понятие арт-терапии, сказкотерапии и особенности работы с данными методами;
- развитие навыков работы с основными психологическими моделями анализа сновидений;
- познакомить обучающихся с правилами, этапами и этикой работы с доверителем;
- развитие навыков составления запроса, подбора практик под конкретного доверителя, отслеживания результата;
- раскрыть важность поддержания ресурсного состояния специалиста для эффективной работы;
- познакомить обучающихся с важностью супервизии.
- раскрыть особенности продвижения себя как специалиста в социальных сетях;
- развитие навыков применения методов и приемов семейной терапии, направленных на разрешение сложных ситуаций в семье;
- раскрыть современные подходы к диагностике семьи;
- познакомить обучающихся с тем, как разные методы помогают выявить психотравмирующие факторы;
- раскрыть компоненты, из которых складываются супружеские отношения и что влияет на удовлетворенность браком;
- познакомить обучающихся с глубинными причинами проблем в браке и способами их конструктивного решения;
- развитие навыков работы с диагностическими подходами к различным стадиям нормативных семейных кризисов;
- развитие умений работы с перечнем методик, применяемых для оценки ролевой структуры, границ, сплоченности и эмоционального фона семьи;
- познакомить обучающихся с механизмами стабилизации семейной системы;
- раскрыть базовое представление о системной семейной терапии;
- познакомить обучающихся с основами психологии сексуальности, её историческим развитием, ключевыми теориями и современными исследованиями;
- освоение навыков понимать сексуальность как сложную систему, включающую биологические, психологические и социальные аспекты;
- освоение навыков консультирования в области сексологии;
- освоение навыков корректно работать с сексуальными темами в психологической практике;
- освоение навыков распознавать основные сексологические запросы, понимать их природу и многофакторность;
- познакомить обучающихся с целями и задачами перинатальной психологии в перинатальном консультировании;
- освоение навыков консультирования женщин в период беременности и после нее;
- освоение навыков консультирования женщин в кризисные периоды;
- раскрыть тонкости взаимодействия при оказании психологической помощи женщинам, находящимся в депрессивном состоянии после рождения ребенка;
- познакомить обучающихся с особенностями детей дошкольного возраста;
- раскрыть, как развивается психика и познавательная сфера у детей дошкольного возраста;
- познакомить обучающихся с психологическими причинами конфликтов, типами семейных отношений, возрастных кризисов и индивидуальными особенностях родителей и детей;
- освоение навыков применения психолого-педагогических методах и техниках, которые помогают предотвратить развитие страхов у детей дошкольного возраста;
- познакомить обучающихся с особенностями детей подросткового возраста;
- познакомить обучающихся с проблемными ситуациями в жизни подростка и о способах разрешения подобных ситуаций;
- раскрыть физиологические и психические аспекты подросткового кризиса;
- освоение навыков создания безопасной и поддерживающей среды для развития подростков;
- познакомить обучающихся с определением горевания в психологии и методами проживания утраты;
- раскрыть, как люди могут переживать утрату и как это проявляется физически;
- раскрыть, с помощью каких инструментов можно помочь доверителю в процессе скорби;
- освоение навыков работы с доверителями в процессе скорби, утраты, горя;
- познакомить обучающихся с расстройством личности и проявлением тревожных состояний и способами работы с ними;
- освоение практик, которые могут помочь в работе с тревогой;
- освоение тактики ведения доверителя с тревогой;
- познакомить обучающихся с основами этнопсихологии;
- раскрыть, как этнопсихология исследует влияние культуры, традиций и национальных особенностей на психологию личности и поведение человека в обществе.


Программа разработана в соответствии с требованиями:

- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».

- приказа Минобрнауки России от 29.07.2020 № 839 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 37.03.01 Психология»; 

- приказа Минтруда России от 14.09.2022 № 537н «Об утверждении профессионального стандарта «Психолог-консультант».

Цель реализации программы: программа направлена на приобретение знаний и формирование у обучающихся умений и профессиональных компетенций в области психологического консультирования, профессиональной этики психолога, устройства психики, психогенеалогии, основных направлений психологии, диагностических методик и техник, обеспечивающих эффективную деятельность в сфере психологической помощи через применение психологических знаний и навыков. Программа направлена на подготовку специалистов, способных интегрировать инструменты психологической диагностики, психологические методы и инструменты в процесс работы с доверителями в рамках различных запросов.

Задачи программы:

- раскрыть понятие психолога-консультанта, а также обозначить его отличия от психолога, психотерапевта, коуча;

- познакомить обучающихся с основными запросами, с которыми работает психолог-консультант;

- раскрыть качества, которыми должен обладать специалист;

- познакомить обучающихся с областями, в которых может работать психолог-консультант, а также с потенциальными клиентами психолога-консультанта;

- обозначить этические границы и зоны ответственности психолога-консультанта и доверителя;

- раскрыть основные уровни психики и особенности их влияния на поведение и мышление;

- познакомить обучающихся с ключевыми структурами мозга и их функциями;

- раскрыть основные принципы и подходы в психологии;

- познакомить обучающихся с основными школами/направлениями в психологии и их различиями;

- раскрыть основы профессиональной этики психолога;

- познакомить обучающихся с психологией личности, со структурой личности и её основными свойствами;

- раскрыть принципы, на которых строится психология личности;

- раскрыть важность эмоционального интеллекта;

- обозначить особенности проявления защитных механизмов психики;

- познакомить обучающихся с возрастной психологией, психологией семьи и отношений, психологией общения;

- развитие навыков работы с критериями, по которым можно определить психическое состояние человека;

- раскрыть определение, цель и базовые принципами психологической диагностики;

- познакомить обучающихся с основными и дополнительными диагностическими методиками;

- развитие навыков проведения психологической консультации в зависимости от типа доверителя и его запроса;

- обучение умениям анализа запросов и формирования гипотез о причинах проблем;

- развитие умений работать с техникой прояснения запроса и выстраивания консультационного процесса;

- раскрыть ключевые методы, приемы и инструменты в работе психолога;

- познакомить обучающихся с этапами психологического консультирования;

- раскрыть структуру консультационной работы;

- раскрыть основные техники терапии;

- познакомить обучающихся с телесно-ориентированной, арт-терапией, когнитивно-поведенческой терапией и основными аспектами в работе с данными подходами;

- раскрыть понятие психоанализа и его роль в терапевтическом процессе;

- познакомить обучающихся с основами психогенеалогии, её главными методами и принципами;

- раскрыть роль психогенеалогии в современном мире;

- познакомить обучающихся с психологией жизненного пути и её значением;

- познакомить обучающихся с науками о человеке и их значении, вкладом каждой науки в изучение человека;

- познакомить обучающихся с местом психогенеалогии в системе психологических наук;

- раскрыть, в чем состоит связь психогенеалогии и современных наук (семейной психологии и трансперсональной психологии);

- раскрыть основы формирования семейного контекста;

- познакомить обучающихся с понятием рода и родовой системы и их влиянием на жизненные сценарии человека;

- раскрыть, как и по каким причинам формируется психическая травма;

- познакомить обучающихся с видами семейных сценариев, с их проявлением и влиянием на жизнь человека;

- раскрыть основные отличия в запросах доверителей на проработку каждого из сценариев;

- раскрыть способы преобразования негативных семейных сценариев;

- развитие навыков составления и построения генограммы и геносоциограммы;

- развитие умений проведения интервью с доверителем для построения генограммы и геносоциограммы;

- раскрыть основные инструменты коррекции негативных родовых сценариев;

- развитие навыков выбора соответствующего метода/инструмента под запрос доверителя;

- раскрыть понятие расстановочных практик и медитативных техник, правила и алгоритмы проведения практик;

- развитие умений записи медитаций для доверителя;

- раскрыть понятие арт-терапии, сказкотерапии и особенности работы с данными методами;

- развитие навыков работы с основными психологическими моделями анализа сновидений;

- познакомить обучающихся с правилами, этапами и этикой работы с доверителем;

- развитие навыков составления запроса, подбора практик под конкретного доверителя, отслеживания результата;

- раскрыть важность поддержания ресурсного состояния специалиста для эффективной работы;

- познакомить обучающихся с важностью супервизии.

- раскрыть особенности продвижения себя как специалиста в социальных сетях;

- развитие навыков применения методов и приемов семейной терапии, направленных на разрешение сложных ситуаций в семье;

- раскрыть современные подходы к диагностике семьи;

- познакомить обучающихся с тем, как разные методы помогают выявить психотравмирующие факторы;

- раскрыть компоненты, из которых складываются супружеские отношения и что влияет на удовлетворенность браком;

- познакомить обучающихся с глубинными причинами проблем в браке и способами их конструктивного решения;

- развитие навыков работы с диагностическими подходами к различным стадиям нормативных семейных кризисов;

- развитие умений работы с перечнем методик, применяемых для оценки ролевой структуры, границ, сплоченности и эмоционального фона семьи;

- познакомить обучающихся с механизмами стабилизации семейной системы;

- раскрыть базовое представление о системной семейной терапии;

- познакомить обучающихся с основами психологии сексуальности, её историческим развитием, ключевыми теориями и современными исследованиями;

- освоение навыков понимать сексуальность как сложную систему, включающую биологические, психологические и социальные аспекты;

- освоение навыков консультирования в области сексологии;

- освоение навыков корректно работать с сексуальными темами в психологической практике;

- освоение навыков распознавать основные сексологические запросы, понимать их природу и многофакторность;

- познакомить обучающихся с целями и задачами перинатальной психологии в перинатальном консультировании;

- освоение навыков консультирования женщин в период беременности и после нее;

- освоение навыков консультирования женщин в кризисные периоды;

- раскрыть тонкости взаимодействия при оказании психологической помощи женщинам, находящимся в депрессивном состоянии после рождения ребенка;

- познакомить обучающихся с особенностями детей дошкольного возраста;

- раскрыть, как развивается психика и познавательная сфера у детей дошкольного возраста;

- познакомить обучающихся с психологическими причинами конфликтов, типами семейных отношений, возрастных кризисов и индивидуальными особенностях родителей и детей;

- освоение навыков применения психолого-педагогических методах и техниках, которые помогают предотвратить развитие страхов у детей дошкольного возраста;

- познакомить обучающихся с особенностями детей подросткового возраста;

- познакомить обучающихся с проблемными ситуациями в жизни подростка и о способах разрешения подобных ситуаций;

- раскрыть физиологические и психические аспекты подросткового кризиса;

- освоение навыков создания безопасной и поддерживающей среды для развития подростков;

- познакомить обучающихся с определением горевания в психологии и методами проживания утраты;

- раскрыть, как люди могут переживать утрату и как это проявляется физически;

- раскрыть, с помощью каких инструментов можно помочь доверителю в процессе скорби;

- освоение навыков работы с доверителями в процессе скорби, утраты, горя;

- познакомить обучающихся с расстройством личности и проявлением тревожных состояний и способами работы с ними;

- освоение практик, которые могут помочь в работе с тревогой;

- освоение тактики ведения доверителя с тревогой;

- познакомить обучающихся с основами этнопсихологии;

- раскрыть, как этнопсихология исследует влияние культуры, традиций и национальных особенностей на психологию личности и поведение человека в обществе.


об описании образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к страницам Сайта, содержащим информацию, указанную в пп. "б" п 3.4 Требований от 14.08.2020 № 831, в том числе:
-     об учебном плане с приложением его в виде электронного документа (при наличии);
-  об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) с приложением рабочих программ в виде электронного документа (при наличии);
- о календарном учебном графике с приложением его в виде электронного документа;
-   о методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа;
«Клиническая психология»


Программа разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».
- приказа Минобрнауки России от 29.07.2020 № 839 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 37.03.01 Психология»;
- приказа Минтруда России от 14.09.2022 № 537н «Об утверждении профессионального стандарта «Психолог-консультант».
Цель реализации программы: программа направлена на приобретение знаний и формирование у обучающихся умений и профессиональных компетенций в области психологического консультирования, профессиональной этики психолога, устройства психики, психогенеалогии, основных направлений психологии, диагностических методик и техник, обеспечивающих эффективную деятельность в сфере психологической помощи через применение психологических знаний и навыков. Программа направлена на подготовку специалистов, способных интегрировать инструменты психологической диагностики, психологические методы и инструменты в процесс работы с доверителями в рамках различных запросов.
Задачи программы:
- раскрыть понятие психолога-консультанта, а также обозначить его отличия от психолога, психотерапевта, коуча;
- познакомить обучающихся с основными запросами, с которыми работает психолог-консультант;
- раскрыть качества, которыми должен обладать специалист;
- познакомить обучающихся с областями, в которых может работать психолог-консультант, а также с потенциальными клиентами психолога-консультанта;
- обозначить этические границы и зоны ответственности психолога-консультанта и доверителя;
- раскрыть основные уровни психики и особенности их влияния на поведение и мышление;
- познакомить обучающихся с ключевыми структурами мозга и их функциями;
- раскрыть основные принципы и подходы в психологии;
- познакомить обучающихся с основными школами/направлениями в психологии и их различиями;
- раскрыть основы профессиональной этики психолога;
- познакомить обучающихся с психологией личности, со структурой личности и её основными свойствами;
- раскрыть принципы, на которых строится психология личности;
- раскрыть важность эмоционального интеллекта;
- обозначить особенности проявления защитных механизмов психики;
- познакомить обучающихся с возрастной психологией, психологией семьи и отношений, психологией общения;
- развитие навыков работы с критериями, по которым можно определить психическое состояние человека;
- раскрыть определение, цель и базовые принципами психологической диагностики;
- познакомить обучающихся с основными и дополнительными диагностическими методиками;
- развитие навыков проведения психологической консультации в зависимости от типа доверителя и его запроса;
- обучение умениям анализа запросов и формирования гипотез о причинах проблем;
- развитие умений работать с техникой прояснения запроса и выстраивания консультационного процесса;
- раскрыть ключевые методы, приемы и инструменты в работе психолога;
- познакомить обучающихся с этапами психологического консультирования;
- раскрыть структуру консультационной работы;
- раскрыть основные техники терапии;
- познакомить обучающихся с телесно-ориентированной, арт-терапией, когнитивно-поведенческой терапией и основными аспектами в работе с данными подходами;
- раскрыть понятие психоанализа и его роль в терапевтическом процессе;
- познакомить обучающихся с основами психогенеалогии, её главными методами и принципами;
- раскрыть роль психогенеалогии в современном мире;
- познакомить обучающихся с психологией жизненного пути и её значением;
- познакомить обучающихся с науками о человеке и их значении, вкладом каждой науки в изучение человека;
- познакомить обучающихся с местом психогенеалогии в системе психологических наук;
- раскрыть, в чем состоит связь психогенеалогии и современных наук (семейной психологии и трансперсональной психологии);
- раскрыть основы формирования семейного контекста;
- познакомить обучающихся с понятием рода и родовой системы и их влиянием на жизненные сценарии человека;
- раскрыть, как и по каким причинам формируется психическая травма;
- познакомить обучающихся с видами семейных сценариев, с их проявлением и влиянием на жизнь человека;
- раскрыть основные отличия в запросах доверителей на проработку каждого из сценариев;
- раскрыть способы преобразования негативных семейных сценариев;
- развитие навыков составления и построения генограммы и геносоциограммы;
- развитие умений проведения интервью с доверителем для построения генограммы и геносоциограммы;
- раскрыть основные инструменты коррекции негативных родовых сценариев;
- развитие навыков выбора соответствующего метода/инструмента под запрос доверителя;
- раскрыть понятие расстановочных практик и медитативных техник, правила и алгоритмы проведения практик;
- развитие умений записи медитаций для доверителя;
- раскрыть понятие арт-терапии, сказкотерапии и особенности работы с данными методами;
- развитие навыков работы с основными психологическими моделями анализа сновидений;
- познакомить обучающихся с правилами, этапами и этикой работы с доверителем;
- развитие навыков составления запроса, подбора практик под конкретного доверителя, отслеживания результата;
- раскрыть важность поддержания ресурсного состояния специалиста для эффективной работы;
- познакомить обучающихся с важностью супервизии.
- раскрыть особенности продвижения себя как специалиста в социальных сетях;
- развитие навыков применения методов и приемов семейной терапии, направленных на разрешение сложных ситуаций в семье;
- раскрыть современные подходы к диагностике семьи;
- познакомить обучающихся с тем, как разные методы помогают выявить психотравмирующие факторы;
- раскрыть компоненты, из которых складываются супружеские отношения и что влияет на удовлетворенность браком;
- познакомить обучающихся с глубинными причинами проблем в браке и способами их конструктивного решения;
- развитие навыков работы с диагностическими подходами к различным стадиям нормативных семейных кризисов;
- развитие умений работы с перечнем методик, применяемых для оценки ролевой структуры, границ, сплоченности и эмоционального фона семьи;
- познакомить обучающихся с механизмами стабилизации семейной системы;
- раскрыть базовое представление о системной семейной терапии;
- познакомить обучающихся с основами психологии сексуальности, её историческим развитием, ключевыми теориями и современными исследованиями;
- освоение навыков понимать сексуальность как сложную систему, включающую биологические, психологические и социальные аспекты;
- освоение навыков консультирования в области сексологии;
- освоение навыков корректно работать с сексуальными темами в психологической практике;
- освоение навыков распознавать основные сексологические запросы, понимать их природу и многофакторность;
- познакомить обучающихся с целями и задачами перинатальной психологии в перинатальном консультировании;
- освоение навыков консультирования женщин в период беременности и после нее;
- освоение навыков консультирования женщин в кризисные периоды;
- раскрыть тонкости взаимодействия при оказании психологической помощи женщинам, находящимся в депрессивном состоянии после рождения ребенка;
- познакомить обучающихся с особенностями детей дошкольного возраста;
- раскрыть, как развивается психика и познавательная сфера у детей дошкольного возраста;
- познакомить обучающихся с психологическими причинами конфликтов, типами семейных отношений, возрастных кризисов и индивидуальными особенностях родителей и детей;
- освоение навыков применения психолого-педагогических методах и техниках, которые помогают предотвратить развитие страхов у детей дошкольного возраста;
- познакомить обучающихся с особенностями детей подросткового возраста;
- познакомить обучающихся с проблемными ситуациями в жизни подростка и о способах разрешения подобных ситуаций;
- раскрыть физиологические и психические аспекты подросткового кризиса;
- освоение навыков создания безопасной и поддерживающей среды для развития подростков;
- познакомить обучающихся с определением горевания в психологии и методами проживания утраты;
- раскрыть, как люди могут переживать утрату и как это проявляется физически;
- раскрыть, с помощью каких инструментов можно помочь доверителю в процессе скорби;
- освоение навыков работы с доверителями в процессе скорби, утраты, горя;
- познакомить обучающихся с расстройством личности и проявлением тревожных состояний и способами работы с ними;
- освоение практик, которые могут помочь в работе с тревогой;
- освоение тактики ведения доверителя с тревогой;
- познакомить обучающихся с основами этнопсихологии;
- раскрыть, как этнопсихология исследует влияние культуры, традиций и национальных особенностей на психологию личности и поведение человека в обществе.
Программа разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального Закона РФ от 29.12.2012 г. N 273 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 08.08.2024) (далее – 273-ФЗ);
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499 г. (с изменениями на 15.11.2013) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 26.05.2020 № 683 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - специалитет по специальности 37.05.01 Клиническая психология»;
- приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14.09.2023 № 716н «Об утверждении профессионального стандарта «Психолог в социальной сфере»;
- приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 июля 2010 года N 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»;
- приказа Министерства здравоохранения РФ от 2 мая 2023 г. N 206н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием».
Цель реализации программы: организация обучения слушателей по освоению знаний, формированию и развитию умений и профессиональных компетенций, обеспечивающих эффективную профессиональную деятельность в сфере клинической психологии. Программа направлена на подготовку специалистов, способных интегрировать психологические методы и инструменты клинической психологии в процесс работы по оказанию психологической помощи в рамках различных запросов.
Задачи программы:
- раскрыть понятие клинической психологии и её основные направления;
- познакомить обучающихся с основами деятельности клинического психолога, с какими проблемами он работает, какими компетенциями должен обладать, и чем клинический психолог отличается от других специалистов;
- раскрыть методологические аспекты клинической психологии;
- познакомить обучающихся с областями, которые изучает клиническая психология, как она помогает людям и на каких идеях строится её работа;
- раскрыть основные подходы к пониманию психических расстройств;
- освоение навыков проведения диагностики и учета влияния факторов на психическое здоровье;
- познакомить обучающихся с особенностями устройства и работы центральной нервной системы, её отделов и их функций;
- познакомить обучающихся с особенностями высшей нервной деятельности, с ролью рефлексов, процессов торможения и возбуждения, а также влиянием сенсорных систем на поведение;
- познакомить обучающихся с нарушениями работы в коре головного мозга и как клинические психологи работают с этими нарушениями;
- раскрыть особенности нейропсихологии и как нарушения мозга влияют на психику;
- познакомить обучающихся с понятием патопсихологии, её задачами и значением;
- раскрыть, как патопсихология помогает восстанавливать психические функции;
- раскрыть понятие психосоматики и что она изучает;
- освоение навыков работы с психосоматикой;
- познакомить обучающихся с основами патопсихологии, как науки, её ключевыми концепциями;
- познакомить обучающихся с классификацией психических расстройств, а также в чем заключается разница между психическими и поведенческими расстройствами;
- освоение навыков работы с методами и инструментами патопсихологической диагностики;
- освоение навыков проведения диагностики и интерпретации результатов работы;
- познакомить обучающихся с базовым пониманием нейропсихологии, как науки, её основными целями, задачами и методами;
- научить обучающихся определять место нейропсихологии в системе психологических и нейронаучных дисциплин;
- научить обучающихся распознавать нейропсихологические синдромы, понимать их причины и последствия;
- познакомить обучающихся с основными подходами к проведению нейропсихологической диагностики;
- научить обучающихся выбирать методы исследования в зависимости от клинической ситуации и интерпретировать полученные данные;
- познакомить обучающихся с основными принципами нейропсихологической реабилитации;
- научить обучающихся разрабатывать программы восстановления когнитивных функций и оценивать их эффективность;
- познакомить обучающихся с пониманием психиатрии, как науки, её основных целях, задачах и методах;
- обеспечение навыками распознавать невротические расстройства, понимать их причины и механизмы развития;
- обеспечение умениями объяснить, как невротические расстройства влияют на поведение и качество жизни человека;
- обеспечение навыками выявлять нарушения эмоциональной сферы, понимать их причины и последствия, а также разбираться в методах коррекции этих состояний;
- научить обучающихся распознавать нарушения мышления, понимать их механизмы и влияние на поведение;
- познакомить обучающихся с различными видами психологической помощи;
- освоение навыков, необходимых для работы клинического психолога;
- освоение навыков организации процесса психологического консультирования;
- познакомить обучающихся с этапами психологического консультирования и особенностями взаимодействия с клиентами на каждом из них;
- научить обучающихся выявлять основные типы запросов клиентов, понимать их природу и разбираться в подходах к работе с различными категориями проблем;
- познакомить обучающихся с основными методами клинического консультирования;
- освоение навыков выбирать подходящие инструменты для работы с клиентами и применять их на практике;
- научить обучающихся анализировать запросы доверителей с точки зрения клинической психологии, понимать их глубинные причины и разбираться в особенностях работы с такими запросами.


об описании образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к страницам Сайта, содержащим информацию, указанную в пп. "б" п 3.4 Требований от 14.08.2020 № 831, в том числе:
-     об учебном плане с приложением его в виде электронного документа (при наличии);
-  об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) с приложением рабочих программ в виде электронного документа (при наличии);
- о календарном учебном графике с приложением его в виде электронного документа;
-   о методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа;
«Психолингвистика»

Цель реализации программы: формирование и совершенствование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности по применению инструментов и методов психолингвистики в сфере психологического консультирования.
Задачи программы:
- познакомить обучающихся с ключевыми этапами в развитии и становлении психолингвистики;
- раскрыть, какие аспекты языка и мышления изучает психолингвистика;
- познакомить обучающихся с основными понятиями и терминами психолингвистики;
- раскрыть, как язык используется для передачи информации и выражения мыслей;
- познакомить обучающихся с тем, как мозг обрабатывает речь;
- получить более глубокое представление о различных формах речевой деятельности: говорение, письмо, слушание, чтение и внутренняя речь;
- раскрыть, как психология и язык взаимосвязаны;
- раскрыть, как психические, физиологические и социальные факторы могут влиять на формирование и развитие речевых нарушений;
- изучить невербальные элементы и их роль в процессе общения и понять, как они могут дополнять, усиливать или противоречить вербальной коммуникации;
- раскрыть причины, почему разные языки могут усваиваться по-разному;
- познакомить обучающихся со связью между звуковой формой языка и значимостью слов;
- раскрыть, как слова влияют на восприятие и интерпретацию смысла;
- познакомить обучающихся с различием между текстом и дискурсом, а также их функциональными аспектами;
- раскрыть особенности восприятия и интерпретации информации в тексте, что важно для развития навыков критического мышления и анализа;
- овладение основами психолингвистики в контексте грамматических структур;
- раскрыть, как психолингвистика помогает исследовать механизмы возникновения нарушений;
- познакомить обучающихся с основными организационными методами психолингвистики и их применением в работе с языковыми процессами и коммуникации;
- познакомить обучающихся с методологическими аспектами эмпирических методов;
- изучить способы обработки данных для анализа результатов исследований;
- раскрыть, как психолингвистические методы могут помочь в решении психологических проблем;
- познакомить обучающихся с основными этапами речевого развития у детей, включая ключевые процессы и механизмы формирования речи;
- раскрыть, как дети осваивают язык с учетом возраста и развития;
- познакомить обучающихся с разновидностями нарушений речевого развития, их причинами и последствиями;
- раскрыть, как применять диагностические критерии для разграничения речевой нормы и патологии, что позволит более осознанно подходить к оценке речевых навыков детей;
- раскрыть взаимосвязь между лингвистикой и психотерапией, а также как язык может влиять на процесс терапии;
- познакомить обучающихся с ролью языка психолога, и как он может поддерживать или препятствовать взаимодействию с клиентом;
- раскрыть организацию и особенности этапов консультирования, и что может позволить эффективно планировать и проводить сессии;
- научиться анализировать запросы доверителей с точки зрения психолингвистики, понимать их глубинные причины и разбираться в особенностях работы с такими запросами;
- освоить психолингвистические методы, которые можно использовать для улучшения взаимодействия и понимания с клиентами.

о численности обучающихся по реализуемым образовательным
программам, в том числе:
- об общей численности обучающихся,

1660 человека
-* о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
нет
-* о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации;
нет
- *о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов;
нет
- *о численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица
2040
Наш сайт использует обработку cookies в соответсвии с Положением об обработке персональных данных
Хорошо, принимаю