Подраздел "Образование" содержит информацию: о реализуемых образовательных программах, включая адаптированные образовательные программы (при наличии), с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, для каждой из них указывается следующая информация (пп. «в» п.1 ч. 2 ст. 29 273-ФЗ; п. 5 постановления от 20.10.2021 № 1082): |
о языка(х), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) (пп. «д» п.1 ч. 2 ст. 29 273-ФЗ; п. 10.1. Требований от 04.08.2023 № 1493); *Информация, указанная в подпункте "д" пункта 1 части 2 статьи 29 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", размещается в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи", с приложением к каждой образовательной программе. |
Программа разработана в соответствии с требованиями: - Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам». - приказа Минобрнауки России от 29.07.2020 № 839 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 37.03.01 Психология»; - приказа Минтруда России от 14.09.2022 № 537н «Об утверждении профессионального стандарта «Психолог-консультант». Цель реализации программы: программа направлена на приобретение знаний и формирование у обучающихся умений и профессиональных компетенций в области психологического консультирования, профессиональной этики психолога, устройства психики, психогенеалогии, основных направлений психологии, диагностических методик и техник, обеспечивающих эффективную деятельность в сфере психологической помощи через применение психологических знаний и навыков. Программа направлена на подготовку специалистов, способных интегрировать инструменты психологической диагностики, психологические методы и инструменты в процесс работы с доверителями в рамках различных запросов. Задачи программы: - раскрыть понятие психолога-консультанта, а также обозначить его отличия от психолога, психотерапевта, коуча; - познакомить обучающихся с основными запросами, с которыми работает психолог-консультант; - раскрыть качества, которыми должен обладать специалист; - познакомить обучающихся с областями, в которых может работать психолог-консультант, а также с потенциальными клиентами психолога-консультанта; - обозначить этические границы и зоны ответственности психолога-консультанта и доверителя; - раскрыть основные уровни психики и особенности их влияния на поведение и мышление; - познакомить обучающихся с ключевыми структурами мозга и их функциями; - раскрыть основные принципы и подходы в психологии; - познакомить обучающихся с основными школами/направлениями в психологии и их различиями; - раскрыть основы профессиональной этики психолога; - познакомить обучающихся с психологией личности, со структурой личности и её основными свойствами; - раскрыть принципы, на которых строится психология личности; - раскрыть важность эмоционального интеллекта; - обозначить особенности проявления защитных механизмов психики; - познакомить обучающихся с возрастной психологией, психологией семьи и отношений, психологией общения; - развитие навыков работы с критериями, по которым можно определить психическое состояние человека; - раскрыть определение, цель и базовые принципами психологической диагностики; - познакомить обучающихся с основными и дополнительными диагностическими методиками; - развитие навыков проведения психологической консультации в зависимости от типа доверителя и его запроса; - обучение умениям анализа запросов и формирования гипотез о причинах проблем; - развитие умений работать с техникой прояснения запроса и выстраивания консультационного процесса; - раскрыть ключевые методы, приемы и инструменты в работе психолога; - познакомить обучающихся с этапами психологического консультирования; - раскрыть структуру консультационной работы; - раскрыть основные техники терапии; - познакомить обучающихся с телесно-ориентированной, арт-терапией, когнитивно-поведенческой терапией и основными аспектами в работе с данными подходами; - раскрыть понятие психоанализа и его роль в терапевтическом процессе; - познакомить обучающихся с основами психогенеалогии, её главными методами и принципами; - раскрыть роль психогенеалогии в современном мире; - познакомить обучающихся с психологией жизненного пути и её значением; - познакомить обучающихся с науками о человеке и их значении, вкладом каждой науки в изучение человека; - познакомить обучающихся с местом психогенеалогии в системе психологических наук; - раскрыть, в чем состоит связь психогенеалогии и современных наук (семейной психологии и трансперсональной психологии); - раскрыть основы формирования семейного контекста; - познакомить обучающихся с понятием рода и родовой системы и их влиянием на жизненные сценарии человека; - раскрыть, как и по каким причинам формируется психическая травма; - познакомить обучающихся с видами семейных сценариев, с их проявлением и влиянием на жизнь человека; - раскрыть основные отличия в запросах доверителей на проработку каждого из сценариев; - раскрыть способы преобразования негативных семейных сценариев; - развитие навыков составления и построения генограммы и геносоциограммы; - развитие умений проведения интервью с доверителем для построения генограммы и геносоциограммы; - раскрыть основные инструменты коррекции негативных родовых сценариев; - развитие навыков выбора соответствующего метода/инструмента под запрос доверителя; - раскрыть понятие расстановочных практик и медитативных техник, правила и алгоритмы проведения практик; - развитие умений записи медитаций для доверителя; - раскрыть понятие арт-терапии, сказкотерапии и особенности работы с данными методами; - развитие навыков работы с основными психологическими моделями анализа сновидений; - познакомить обучающихся с правилами, этапами и этикой работы с доверителем; - развитие навыков составления запроса, подбора практик под конкретного доверителя, отслеживания результата; - раскрыть важность поддержания ресурсного состояния специалиста для эффективной работы; - познакомить обучающихся с важностью супервизии. - раскрыть особенности продвижения себя как специалиста в социальных сетях; - развитие навыков применения методов и приемов семейной терапии, направленных на разрешение сложных ситуаций в семье; - раскрыть современные подходы к диагностике семьи; - познакомить обучающихся с тем, как разные методы помогают выявить психотравмирующие факторы; - раскрыть компоненты, из которых складываются супружеские отношения и что влияет на удовлетворенность браком; - познакомить обучающихся с глубинными причинами проблем в браке и способами их конструктивного решения; - развитие навыков работы с диагностическими подходами к различным стадиям нормативных семейных кризисов; - развитие умений работы с перечнем методик, применяемых для оценки ролевой структуры, границ, сплоченности и эмоционального фона семьи; - познакомить обучающихся с механизмами стабилизации семейной системы; - раскрыть базовое представление о системной семейной терапии; - познакомить обучающихся с основами психологии сексуальности, её историческим развитием, ключевыми теориями и современными исследованиями; - освоение навыков понимать сексуальность как сложную систему, включающую биологические, психологические и социальные аспекты; - освоение навыков консультирования в области сексологии; - освоение навыков корректно работать с сексуальными темами в психологической практике; - освоение навыков распознавать основные сексологические запросы, понимать их природу и многофакторность; - познакомить обучающихся с целями и задачами перинатальной психологии в перинатальном консультировании; - освоение навыков консультирования женщин в период беременности и после нее; - освоение навыков консультирования женщин в кризисные периоды; - раскрыть тонкости взаимодействия при оказании психологической помощи женщинам, находящимся в депрессивном состоянии после рождения ребенка; - познакомить обучающихся с особенностями детей дошкольного возраста; - раскрыть, как развивается психика и познавательная сфера у детей дошкольного возраста; - познакомить обучающихся с психологическими причинами конфликтов, типами семейных отношений, возрастных кризисов и индивидуальными особенностях родителей и детей; - освоение навыков применения психолого-педагогических методах и техниках, которые помогают предотвратить развитие страхов у детей дошкольного возраста; - познакомить обучающихся с особенностями детей подросткового возраста; - познакомить обучающихся с проблемными ситуациями в жизни подростка и о способах разрешения подобных ситуаций; - раскрыть физиологические и психические аспекты подросткового кризиса; - освоение навыков создания безопасной и поддерживающей среды для развития подростков; - познакомить обучающихся с определением горевания в психологии и методами проживания утраты; - раскрыть, как люди могут переживать утрату и как это проявляется физически; - раскрыть, с помощью каких инструментов можно помочь доверителю в процессе скорби; - освоение навыков работы с доверителями в процессе скорби, утраты, горя; - познакомить обучающихся с расстройством личности и проявлением тревожных состояний и способами работы с ними; - освоение практик, которые могут помочь в работе с тревогой; - освоение тактики ведения доверителя с тревогой; - познакомить обучающихся с основами этнопсихологии; - раскрыть, как этнопсихология исследует влияние культуры, традиций и национальных особенностей на психологию личности и поведение человека в обществе. |